Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Зареченская средняя общеобразовательная школа» Кизлярского района Республики Дагестан (МКОУ «Зареченская СОШ») СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом Директор МКОУ «Зареченская СОШ» МКОУ «Зареченская СОШ» Р.А. Мусаев протокол от «__» ___ 20___ г. № «__» ____ 20 __ г. Отчет о результатах самообследования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Зареченская средняя общеобразовательная школа» за 2021 год АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Наименование образовательной организации Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Зареченская средняя общеобразовательная школа» Кизлярского района Республики Дагестан (МКОУ «Зареченская СОШ») Руководитель Мусаев Ризван Абдулатипович Адрес организации 368832, Республика Дагестан, Кизлярский район, с. Заречное ул. Орджоникидзе, 1 Телефон, факс +79282761522 Адрес почты электронной zarech.05@mail.ru Учредитель Администрация муниципального района «Кизлярский район» Дата создания 1954 год Лицензия От 05.06.2014 № 7463, серия 05Л01 № 0001798 2 Свидетельство государственной аккредитации о От 20.02.2017 № 6578, серия 05А01 № 0001489; срок действия: до 18 марта 2023 года Основным видом деятельности МКОУ «Зареченская СОШ» (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ: основной образовательной программы начального общего образования; основной образовательной программы основного общего образования; основной образовательной программы среднего общего образования. Также МКОУ «Зареченская реализует адаптированную основную СОШ» (далее общеобразовательную начального общего образования обучающихся с – Школа) программу легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1 Приказ 1599 от 19.12. 2014 г.) и дополнительные общеразвивающие программы. МКОУ «Зареченская СОШ» (далее – Школа) расположена в селе Заречное Кизлярского района. Большинство семей обучающихся проживает в домах типовой застройки: 100 процентов − рядом со Школой. II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ Управление самоуправления. осуществляется на принципах единоначалия и Таблица 1. Органы управления, действующие в МКОУ «Зареченская СОШ» (далее – Школа) Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие 3 структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: Педагогический совет развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений право работников участвовать Общее собрание Реализует образовательной организацией, в том числе: работников в управлении участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в МКОУ «Зареченская СОШ» создано три предметных методических объединения: общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин; естественно-научных и математических дисциплин; 4 объединение педагогов начального образования. III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность организуется в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях коронавирусной инфекции (COVID-19)»; 5 распространения новой основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики; расписанием занятий. Учебный план нормативный 1–4-х срок классов освоения ориентирован основной на четырехлетний образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Обучающиеся 11-х классов в 2020/21 учебном году завершили обучение по основной общеобразовательной программе среднего общего образования по ФКГОС ОО. Форма обучения: очная Язык обучения: русский Таблица 2. Режим образовательной деятельности Классы Количество смен Продолжительность урока Количество Количество (мин.) учебных дней в учебных недель в неделю году 1 1 Ступенчатый режим: 35 минут (сентябрь– декабрь); 40 минут (январь–май) 5 33 2–9 2 45 6 34 Начало учебных занятий – 8 ч. 340 мин. Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2021 году 6 Динамика контингента обучающихся МКОУ «Зареченская СОШ» № п/п 1 2 3 4 Параметры статистики 2018/19 2019/20 2020/2021 учебный год учебный год Учебный год Количество детей, 118 обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 122 138 Начальная школа 65 72 81 – основная школа 50 47 54 – средняя школа 3 3 3 – начальная школа – – – – основная школа – – средняя школа – Количество учеников, оставленных на повторное обучение: – – – – об основном общем образовании – 0 – среднем образовании – 0 Не получили аттестата: Окончили аттестатом образца: общем 0 школу с особого – в основной школе 0 0 0 – средней школе 0 0 0 7 ДИНАМИКА КОНТИНГЕНТА ОБУЧАЮЩИХСЯ 91 100 80 65 72 81 50 47 54 60 57 40 20 3 3 3 0 0 начальное образование основное общее образование среднее общее образование 2018/2019 2019/20 2020/21 2021 на 31 дек Приведенная статистика показывает, что стабильно растет количество обучающихся начального общего образования. Таблица 4. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2021 году на 31 декабря Название образовательной программы Численность обучающихся Основная образовательная программа начального общего 91 образования Основная образовательная программа основного общего 57 образования Основная общеобразовательная программа среднего общего 0 образования 148 Всего в 2021 году с сентября в образовательной организации получали образование 148 обучающихся. МКОУ «Зареченская СОШ» (далее – Школа) реализует следующие образовательные программы: 8 основная образовательная программа начального общего образования; основная образовательная программа основного общего образования; основная образовательная программа среднего общего образования; адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1 Приказ 1599 от 19.12. 2014 г.); дополнительные общеразвивающие программы. Об антикоронавирусных мерах МКОУ «Зареченская СОШ» (далее – Школа) в течение 2021 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций Республики Дагестан. Так, Школа: 1.Разработала графики входа обучающихся через четыре входа в Школу. 2. Подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся. 3.Закрепила классы за кабинетами. 4. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций 9 5. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не допускали. 6. Разместила на сайте школы об антикоронавирусных мерах, необходимую ссылки информацию распространяли по официальным родительским группам в WhatsApp. 7.закупила бесконтактные термометры, санитайзер– один стационарный на главный вход, рециркуляторы передвижные и настенные для кабинетов, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на шесть месяцев; Таблица 5. Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы в условиях коронавирусной инфекции Название документа Ссылка на сайт ОО Примечание СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно- https://zarec.dagestanschool.ru/ Постановлением эпидемиологические требования к главного санитарного устройству, содержанию и врача от 02.11.2021 № организации работы 27 образовательных организаций и других объектов социальной действие инфраструктуры для детей и молодежи в условиях антикоронавирусных распространения новой СП 3.1/2.4.3598-20 коронавирусной инфекции продлили до (COVID-19)» 01.01.2024 Письмо Роспотребнадзора от https://zarec.dagestanschool.ru/ 22.07.2021 № 02/14750-2021-24 «О подготовке образовательных организаций к новому 2021/22 учебному году» Письмо Минпросвещения от https://zarec.dagestanschool.ru/ 10 25.01.2021 № ТВ-92/03 направлении рекомендаций» «О Письмо Минпросвещения 16.11.2020 № ГД-2072/03 направлении рекомендаций» от https://zarec.dagestanschool.ru/ «О Письмо Минпросвещения от https://zarec.dagestanschool.ru/ 09.10.2020 № ГД-1730/03 «О рекомендациях по корректировке образовательных программ» Методические рекомендации https://zarec.dagestanschool.ru/ Минпросвещения по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20.03.2020 Положение об электронном https://zarec.dagestanschool.ru/ обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Положение о текущем контроле и https://zarec.dagestanschool.ru/ промежуточной аттестации Приказ о переходе на https://zarec.dagestanschool.ru/ дистанционное обучение в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции Приказ о внесении изменений в https://zarec.dagestanschool.ru/ ООП в связи с нерабочими днями с 30 октября по 7 ноября 2021 года Приказ об организации работы https://zarec.dagestanschool.ru/ МКОУ «Зареченская СОШ» по требованиям СП 3.1/2.4.3598-20 Приказ об организованном начале https://zarec.dagestanschool.ru/ 2021/22 учебного года 11 Таблица 6. Распределение классов по входным группам и закрепление кабинетов за классами 1–4-е классы Класс Кабинет 1 «А» 4 1 «Б» 3 2 смена 2 4 3 2 4 «А» 8 4 «Б» 3 Вход Вход 1 Вход 1 5–9-е классы Кабинет 2 6 1 5 7 Класс 5 6 7 8 9 Вход 1 Вход 2 Вход 4 Вход 1 Вход Вход 2 Вход 1 Вход 2 Вход 1 Вход4 Переход на новые ФГОС Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МКОУ «Зареченская СОШ» разработало и утвердило дорожную карту (https://zarec.dagestanschool.ru ), чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 96% участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в МКОУ «Зареченская СОШ» на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала. 12 Деятельность рабочей группы за 2021 год по подготовке Школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить, как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 95 процентов. Причины, по которым не был проведен ряд мероприятий дорожной карты, объективны: болезнь педагогов или участников рабочей группы. Дистанционное обучение На основании постановления № 34 Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан в г. Кизляр «О введении ограничительных мероприятий (карантин) от 15.12.2021 с 16 .12.2021 г. по 23.12.2021 г. года в МКОУ «Зареченская СОШ»» осуществляло реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При этом стоит отметить, что в 2021 году на основе анализа причин выявленных проблем в 2020 году достигнуты следующие положительные эффекты: появилась стабильность в результативности образовательной деятельности на уровне начального общего и основного общего образования; вышли на достаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения – компьютерами, ноутбуками и другими средствами, увеличили скорость интернета; проработали с родителями (законными представителями) обучающихся вопросы организации обучения в домашних условиях, которые способствуют успешному освоению образовательных программ; – уменьшили на 5 процентов количество обращений граждан по вопросам недостаточного уровня качества образования и повысили 13 удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством преподавания учебных предметов с использованием дистанционных образовательных технологий с 65 до 70 процентов. Таким образом, полученные в 2021 году результаты свидетельствуют о правильности принятых управленческих решений по внедрению системы наставничества Таким образом, полученные в 2021 году результаты свидетельствуют о правильности принятых управленческих решений по внедрению системы наставничества и введению в штат технического специалиста. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья Школа реализует следующие АООП: адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (вариант 1). Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в Школе: с легкой умственной отсталостью – 1 (0,6%). Образование обучающегося с ОВЗ организовано индивидуально на дому. 1 педагог работает с ребенком с ОВЗ. Социально-психологическая служба оказывает помощь учителю в выборе наиболее обучающимся, эффективных при изучении методов личности индивидуального образовательного маршрута. 14 индивидуальной школьника, работы с составлении Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Формы организации внеурочной деятельности включают, секции, клуб по интересам, летняя досуговая площадка. Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной деятельности. Благодаря внесению необходимых изменений планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент обучающихся. Таблица 7. Количество часов внеурочной деятельности в 1–4-х классах Направления внеурочной деятельности Туристско-краеведческая Общеинтеллектуальное Техническое Физкультурно-спортивное Всего Количество часов в неделю 1а 1б 2 3 1 1 4а 1 4б 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 2 1 2 Таблица 8. Курсы внеурочной деятельности в 1–4-х классах Направления внеурочной деятельности Физкультурноспортивное Туристско-краеведческая Общеинтеллектуальное Техническое Название курса внеурочной деятельности Шахматы «Мир игры» «Дагестан-моя Родина» «Юный эколог» «Техническое моделирование» Класс 1 «А», 1 «Б» 2,3,4 «Б» 3,4«А»,4 «Б» 2 4 «А» 15 Таблица 9. Количество часов внеурочной деятельности в 5–9-х классах Направления деятельности Социальное внеурочной Количество часов в неделю 5 6 7 8 1 1 1 Спортивно-оздоровительное 1 Техническое 1 Итого 2 9 1 1 1 1 1 2 2 2 2 Таблица 4. Курсы внеурочной деятельности в 5–9-х классах Направления внеурочной деятельности Спортивнооздоровительное Техническое Социальное Класс Название курса деятельности 5 6 7 8 9 5 6 7 8 9 «Юный шахматист» Юный шахматист» Юный шахматист» Юный шахматист» Юный шахматист» «Закорючка» «Дорожный дозор» «Юные пожарные» «Школа волонтера» «Мир профессий» внеурочной Количество часов 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 В 2021 учебного года занятия по внеурочной деятельности проводились в традиционном очном формате. Воспитательная работа Воспитательная работа во втором полугодии 2020/21 учебного года осуществлялась в соответствии с программой духовно-нравственного развития ООП НОО и программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующим направлениям: – гражданское воспитание; 16 – патриотическое воспитание; –духовно-нравственное воспитание; – эстетическое воспитание; – физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; – трудовое воспитание; – экологическое воспитание; – формирование ценности научного познания. На 2021/22 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания. Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям: – инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»; – вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения» Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной 17 воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны: – коллективные школьные мероприятия (тематические вечера, праздники, утренники и др.); – акции; – конкурсы и проекты; – флэшмобы; – фестивали и концерты; – волонтерство; Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и регионального уровней (дистанционно). В 2021 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями: – тематические классные часы ; – участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов (дистанционно); – участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах; – индивидуальные беседы с учащимися; – индивидуальные беседы с родителями (дистанционно); – родительские собрания (дистанционно). 18 – На начало 2021/22 учебного года в Школе сформировано 11 общеобразовательных класса. Классными руководителями 1–11-х классов составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы Школы. В связи с запретом на массовые мероприятия по СП 3.1/2.4.359820 школьные и классные воспитательные мероприятия в 2021 году проводились в своих классах. Эффективность воспитательной работы Школы в 2021 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы Школы в 2021 году. Гражданско - патриотическое направление. По данному направлению в 2021 году проводились следующие мероприятия. -День солидарности борьбы с терроризмом; -День памяти жертв фашизма; -Конкурс чтецов «День белых журавлей» - День единства народов Дагестана; - День толерантности «Россия-многонациональное государство» 19 - День героев Отчества; - День Неизвестного солдата; - Участие в акции «Блокадный хлеб»; - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества; - День защитника Отечества; -Всероссийские акции: «Вахта памяти», «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», «Дерево Победы». - Участие в легкоатлетической эстафете, посвященной 76-ой годовщине Победы в ВОВ; - Митинг, онлайн «Бессмертный полк» на День победы - Уроки Мужества. Мероприятия, способствующие развитию читательского интереса: - Участие в библиотечном конкурсе рисунков и сочинений «Моя малая родина». -Участие во Всероссийском конкурсе минутных видеороликов социальной направленности «Мы за жизнь». Мероприятия спортивно-оздоровительной направленности: - Конкурс рисунков «Мое здоровье-мое богатство»; -Участие во Всероссийском конкурсе минутных видеороликов социальной направленности «Мы за жизнь»; 20 - Акция. Беседа о здоровом питании; - Недели здоровья; -День здоровья; - Конкурсы плакатов, беседы, классные часы, викторины по ЗОЖ; - Участие в конкурсе плакатов антинаркотической направленности. Мероприятия духовно-нравственной направленности: -День пожилых людей. Акция «Любимые внуки - любимым бабушкам и дедушкам!»; - Праздник «Краски осени»; - День матери в России (Арт-волонтерская акция «Мама, я тебя люблю»)» -Международных день инвалидов; -Международный день родного языка; -Акция к 60-летию полета в космос Ю.А. Гагарина, Гагаринский урок «Космос-это мы»; -Всероссийский урок, посвященный 100-летию А.Д. Сахаров. Мероприятия профилактической направленности: В школе действует Совет профилактики, в состав которого входят представители общественности. администрации школы, Профилактическая представители работа с родительской учащимися совместно с администрацией школы, классными руководителями: 21 проводится - профилактические беседы с родителями, учащимися; В МКОУ «Зареченская СОШ» 2 (круглые сироты) учащихся находятся под опекой. Учащиеся, над которыми установлена опека, находятся в постоянном внимании со стороны администрации, классных руководителей. Осуществляется постоянный контроль над посещаемостью и успеваемостью опекаемых детей, контроль над состоянием их здоровья. Поддерживается тесная связь с органами опеки и попечительства В 2021 году было проведено 4 заседания Совета профилактики, в ходе которых рассматривались вопросы по оптимизации воспитательной профилактической работы, велась индивидуальная профилактическая работа с обучающимися и их родителями, Совет профилактики проводит оперативные мероприятия, направленные на изучение причин девиантного поведения, условий проживания и воспитания ребенка в семье, разрабатывается индивидуальный план работы, направленный на коррекцию поведения обучающихся, оказание психолого-педагогической поддержки. В школе прошли следующие мероприятия профилактической направленности: - Акция «Внимание - дети»; - Классные часы по правилам пожарной безопасности; -Неделя безопасности; - «Терроризм-зло против человечества»; - Игра по БДД; 22 -Викторина ПДД - Круглый стол для учащихся 5-9 классов «Мои права - мои обязанности» - Инструктажи, тренировки по безопасности, лекции, профилактические беседы и т.д.; - День правовых знаний; - Участие профилактических акциях: «Внимание – дети!», всем детям», «Дети улиц». - Организация летней занятости обучающихся. - Акция «Внимание - дети»; - Классные часы по правилам пожарной безопасности; -Неделя безопасности; - «Терроризм-зло против человечества»; - Игра по БДД; -Викторина ПДД. Осуществляется ежедневный контроль посещаемости и успеваемости учащихся всей школы, в том числе из неблагополучных семей, анализируется на совещаниях при директоре, по результатам принимаются необходимые меры: выявляются индивидуальные причины беседы с отсутствия учащимися, руководителями. 23 их учащихся, проводятся родителями, классными Профориентационные мероприятия: Учащиеся и педагоги школы приняли участие в ряде мероприятий, направленных на профессиональное самоопределение школьников: - Классные часы «Мир моих интересов», «Путь в профессию начинается в школе»; - Круглый стол для обучающихся 8-9 классов «Выбирая профессию, мы выбираем будущее!» - Участие в онлайн мероприятиях по профориентации. Из вышесказанного можно сделать вывод, что все обучающиеся школы активно включены принимают в участие в жизнедеятельность общешкольных ученического мероприятиях, коллектива, мероприятиях районного и регионального значения. Работа классных руководителей Главная работа по воспитанию обучающихся в школе отводится классным руководителям. Именно они должны создавать условия для реализации способностей детей и создавать благоприятный морально психологический климат в коллективе. Они владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и классе. Классные руководители работали в течение года по своим воспитательным системам, в которых отражается деятельность по всем направлениям работы школы: - работа с классным коллективом; - индивидуальная работа с обучающимися; 24 - работа с родителями. Классные руководители ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи: - работать над сплочением детского коллектива; - воспитывать уважение к себе и окружающим; - создавать условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе; - формировать здоровый образ жизни; - развивать ученическое самоуправление; - совершенствовать систему семейного воспитания; - повышать ответственность родителей за воспитание и обучение детей. Хочется отметить хорошую работу классных руководителей с детьми «группы риска». Привлечение таких учащихся к активному участию в жизни класса и школы приводит к положительным результатам: 2020/2021 учебный год Количество учащихся, состоящих на учете в ПДН - 0 Количество, состоящих на внутришкольном учете -0 Количество преступлений и ООД - 0 Так же отлажена систематическая работа классных руководителей по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма. В соответствии с годовым планом работы школы проводятся следующие 25 мероприятия этого воспитательного блока: инструктажи, беседы, акции, конкурсы, классные часы и т.д. Ведётся журнал по учету занятий по ПДД. На протяжении нескольких лет нарушений ПДД обучающимися школы не зарегистрировано. Так же классными руководителями, в соответствии с планом работы, проводились классные анкетирование родительские родителей, собрания, совместные рейды тестирование по и профилактике правонарушений. Школьное методическое объединение классных руководителей Вопросы, проблемы, результаты воспитательной работы педагогов рассматриваются на ШМО классных руководителей. С целью повышения повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся ежегодно составляется календарно – тематический план работы МО. Тема работы в 2021 году: «"Повышение социальной значимости воспитания, как фактора, способствующего самореализации личности". Цель: Создание условий для практической реализации творческого потенциала классных руководителей при создании собственной воспитательной системы, повышение знаний по теории и практике воспитательного процесса в школе, овладение теорией методики коллективного творческого воспитания, оказание помощи при подготовке, проведении и анализе классных мероприятий, коллективных творческих дел. Задачи: 1. Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе; 26 2. Оказание практической помощи педагогам в организации воспитательной работы с учащимися. 3. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся 4. Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов За 2021 год прошло четыре заседания ШМО классных руководителей, на которых рассматривались следующие темы: «Применение современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы» (выступления по темам самообразования классных руководителей) Ярмарка педагогических идей. «Как сделать классное дело интересным и содержательным?» «Воспитательные технологии. Проектная деятельность в работе классного руководителя» «Нравственно-патриотическое воспитание школьников через различные виды деятельности» (традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании учащихся, стратегия работы классных руководителей с семьями учащихся). Дополнительное образование Основная цель дополнительного образования – создание оптимальных педагогических условий для всестороннего удовлетворения потребностей учащихся и развития личности, для эмоционального благополучия каждого ребёнка, их индивидуальных склонностей и способностей, для создания ситуации успеха и самореализации, мотивации личности к познанию и творчеству. 27 Направления Техническое Естественнонаучное Социально- гуманитарное Туристско-краеведческое Физкультурно-спортивное Направления дополнительного образования Техническое Количество обучающихся, выбравшие направление (в %) 17,5 Количество родителей, выбравшие направление (в %) 17,5 Естественнонаучное 12,8 12,8 Социально- гуманитарное 30 30 Туристско-краеведческое 27 27 Физкультурно-спортивное 92,5 92,5 Формы занятий - конструирование; -игра; -творческий отчет; -проектная деятельность; -тренировки, соревнования; -выпуск печатной газеты; - беседа; 28 -экскурсия; -тематическая разработка. Режим занятий Занятия ведутся строго по расписанию, которое составлено с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, санитарногигиенических норм возрастных особенностей детей и утверждено директором школы. Охват обучающихся дополнительным образованием Количество Количество детей, охваченных ДО детей (чел) обучающихся в школе (чел.) Количество охваченных ДО (%) 148 85 147 детей, Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного образования существенно повысилось. IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2020/21 учебного года. Статистические данные свидетельствуют успешном освоении обучающимися основных образовательных программ. Таблица 6. Статистика показателей за 2020/21 год № п/п 2020/21 учебный год Параметры статистики Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 138 2020/21), в том числе: 1 – начальная школа 81 – основная школа 54 29 об – средняя школа Количество обучение: 2 3 4 3 обучающихся, оставленных на повторное – – начальная школа – – основная школа – – средняя школа – Не получили аттестата: – – об основном общем образовании – – о среднем общем образовании – Окончили Школу с аттестатом особого образца: - – в основной школе - – в средней школе - Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году Классы Всего Из них Окончили год учащ успевают ихся кол- % во с % отмет ками «4» и «5» Не успевают Переведены условно из них н/а с % отмет ками «5» кол- % во кол % -во кол-во % 2 22 22 100 7 31,8 1 0,4 0 0 0 0 0 0 3а 12 12 100 6 50 0 0 0 0 0 0 0 0 3б 12 12 100 3 25 1 0,8 0 0 0 0 0 0 4 15 15 100 3 20 2 13, 3 0 0 0 0 0 0 Итого: 61 61 100 19 31,7 4 3,6 0 0 0 0 0 0 30 Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» (31,7), повысился на 1,3(в 2020-м был 30,4%), процент учащихся, окончивших на «5», понизился (в 2020-м – 20%). Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году Классы Всего Из них Окончили год учащи успевают хся колво % с % отмет ками «4» и «5» Не успевают Переведены условно Из них н/а с отмет ками «5» % колво % колво % колво % 5 10 10 100 2 20 0 0 0 0 0 0 0 0 6 15 15 100 4 26,6 2 13,3 0 0 0 0 0 0 7 10 10 100 3 30 0 0 0 0 0 0 0 0 8 6 6 100 2 33,3 0 0 0 0 0 0 0 0 9 10 10 100 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого: 51 51 100 11 21,9 2 13,3 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 1,7 процента (в 2020-м был 37,3%), процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 1,7 процента (в 2020-м – 2,3%). 31 Таблица 9. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году Классы Всего Из них Окончили год учащ успевают ихся кол- % во с % отме ткам и «4» и «5» Не успевают Переведены условно Из них н/а с % отмет ками «5» колво % кол- % во кол-во % 11 3 3 100 2 66,6 0 0 0 0 0 0 0 Итого: 3 3 100 2 66,6 0 0 0 0 0 0 0 Результаты освоения учащимися программы среднего 0 общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 учебном году выросли на 33,6 процента (в 2020-м количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 33%). Таблица 10. Сведения об освоении обучающимися образовательных программ Учебные предметы Успеваемость, % Качество знаний, % Начальное общее образование Русский язык 100 48,3 Литературное чтение 100 58,3 Иностранный язык 100 61,8 Математика 100 59,1 Окружающий мир 100 64,9 Музыка 100 85 Изобразительное 100 80 искусство Технология 100 81,7 Физическая культура 100 91,7 Основное общее образование Русский язык 100 30 Литература 100 40 Иностранный язык 100 65,6 Математика 100 66,6 Алгебра 100 24,4 32 Геометрия Информатика Всеобщая история. История России. Обществознание География Физика Химия Биология Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности Русский язык Литература Иностранный язык Математика Информатика История Обществознание (включая экономику и право) География Физика Астрономия Химия Биология Искусство (МХК) Технология Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности 100 100 100 24,4 18 26 100 100 100 100 100 100 100 28 68,6 21,1 25 30 89,1 87,7 100 100 100 56 88 65,8 Среднее общее образование 100 66,7 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 33,3 100 100 66,7 100 100 100 100 Вывод. Качество знаний по предметам находится на удовлетворительном уровне (30%-49%) по русскому языку, литературе, биологии в 5-11 классах. На низком уровне (21,1-29) по алгебре, геометрии, химии, информатике, истории, физике. По остальным предметам качество знаний на хорошем и высоком уровне. 33 Результаты ГИА В 2021 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали экзамены в двух форматах: обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ОГЭ и один предмет по выбору в форме внутренней контрольной работы. ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ (для тех, кто поступает в вузы) и ГВЭ (для тех, кто не планирует поступать в вузы). Выпускники 11-х классов, поступающие в вузы, сдавали один обязательный ЕГЭ по русскому языку и ЕГЭ по предметам по выбору. Выпускники, не поступающие в вузы, сдавали два экзамена в форме ГВЭ – по русскому языку и математике. Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены мероприятиями, направленными эпидемиологического на благополучия обеспечение населения и санитарно- предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Таблица 10. Общая численность выпускников 2020/21 учебного года Общее количество выпускников Количество обучающихся на семейном образовании Количество обучающихся с ОВЗ Количество обучающихся, получивших «зачёт» за итоговое собеседование / сочинение Количество обучающихся, не допущенных к ГИА Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА Количество обучающихся, получивших аттестат 34 9 классы 11 классы 10 0 3 0 0 - 0 3 0 0 10 3 10 3 ГИА в 9-м классе В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было собеседование. Испытание получение прошло «зачета» 10.02.2021 в МКОУ за итоговое «Зареченская СОШ» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 10 обучающихся (100%), все участники получили «зачет». В 2021 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам Учебный Математика Русский язык Успеваемость Качество год 2018/2019 100 Средний Успеваемость Качество Средний балл балл 43,8 3,4 100 18,8 3,2 10 3,1 100 0 3 2019/2020 Отменены 2020/2021 100 Также все выпускники 9-х классов написали внутренние контрольные работы по выбранным предметам. Результаты написания контрольных работ по предметам по выбору выявили стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся. Таблица 12. Результаты контрольных работ в 9-го класса Предмет Количество Качество обучающихся 35 Средний балл Успеваемость Обществознание 6 33,3 3,3 100 Биология 4 25 3,3 100 Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2021 году не было, что является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении с предыдущим годом. Все девятиклассники Школы закончили 2020/21 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании. Таблица 13. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три последних года 2018/19 2019/20 2020/21 % Критерии колво колво колво Количество выпускников 9-го класса всего 16 100 6 100 10 100 Количество выпускников 9-го класса, успевающих 0 по итогам учебного года на «5» 0 0 0 Количество выпускников 9-го класса, успевающих 3 по итогам учебного года на «4» и «5» 18,7 2 33,3 0 0 Количество выпускников 9-го класса, допущенных к 16 государственной (итоговой) аттестации 100 6 100 10 100 Количество допущенных аттестации 0 0 0 выпускников 9-го класса, не 0 к государственной (итоговой) 0 0 % 10 0 % ГИА в 11-м классе В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-го класса к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Испытание прошло 15.04.2021 в Школе. В итоговом сочинении приняли участие3 36 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет». В 2021 году все выпускники 11-го класса (3 человека) успешно сдали ГИА. Из них 1 обучающийся сдавал ГИА в форме ЕГЭ. Остальные 2 обучающихся, которые не планировали поступать в вузы, сдавали ГИА в форме ГВЭ по русскому языку и математике. Таблица 14. Результаты ГИА-11 в форме ГВЭ в 2021 году Критерии Русский язык Математика Количество обучающихся 2 2 Средний балл 3 3 Количество обучающихся, получивших высокие баллы, 0 отметку «5» по пятибалльной системе 0 Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку 0 «5» по пятибалльной системе 0 Обучающиеся 11-го класса, которые сдавали ГИА в форме ГВЭ, набрали минимальное количество баллов. Обучающиеся получили невысокие баллы, это обусловлено невысоким уровнем знаний, сдающих в форме ГВЭ, который соответствует их годовым отметкам. Таблица 15. Результаты ЕГЭ по русскому языку Критерии 11 Количество обучающихся 1 Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов 0 Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100) 1 Средний балл 5 Средний тестовый балл 80 37 Повышение результатов по русскому языку в 2021 году по сравнению с 2020 годом связано с тем, что предмет сдавала обучающаяся 11-го класса с хорошей степенью подготовленности. Таблица 16. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних года Учебный год Математика Русский язык 2018/2019 14,2 21,5 2019/2020 - - 2020/2021 12,2 80 Повышение результатов по русскому языку в 2021 году по сравнению с 2019 годом связано с тем, что предмет сдавала обучающаяся 11-го класса с хорошей степенью подготовленности. Таблица 17. Результаты ЕГЭ в 2021 году Учебные предметы Количество участников Средний Качество Успеваемость балл ЕГЭ Русский язык 3 33,3 3,6 100 Физика - - - - Математика - - - - Химия - - - - Биология 1 0 3,0 100 История - - - - (профильный уровень) 38 Обществознание - - - - Иностранный язык - - - - Информатика - - - - География 1 100 4 100 Литература Все выпускники 11-го класса успешно завершили учебный год и получили аттестаты. Таблица 18. Количество медалистов за последние пять лет Количество медалистов за последние пять лет Медаль «За особые успехи в учении» 2017 2018 2019 2020 2021 0 0 0 0 0 Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11 1. Обучающиеся 9-го и 11-го стопроцентную успеваемость по классов результатам показали ГИА по всем предметам. 2. По ГИА-9 средний балл в 3 по обязательным предметам, кроме двух (биология и иностранный язык). 3. По ЕГЭ средний балл по каждому из предметов 4, средний балл ГВЭ по математике – 3, по русскому языку – 3. 39 Результаты регионального мониторинга Школа приняла участие во всех региональных мероприятиях по оценке качества образования: – диагностические работы в 4-х классах по читательской грамотности; Таблица 1. Региональная диагностическая работа, читательская грамотность 2021 Среднее значение По 4 (%) Результат Вся работа (общий балл) Успешность выполнения (% от Задания по максимального группам балла) умений Уровень достижений (% учащихся) классу 17 По региону (%) 28261 Общее понимание и 38,6 ориентация в тексте 65,8 Глубокое и детальное понимание 40,7 содержания и формы текста 67 Осмысление и оценка содержания и формы 65,3 текста 55,5 Достигли базового (включая повышенный) уровня Достигли повышенного уровня 100 28,5 Исходя из таблицы, можно сделать вывод о том, что при выполнении диагностической работы наибольшие сложности у четвероклассников вызвали задания на общее понимание и ориентация в тексте (1-8), задания на глубокое и детальное понимание содержания и формы текста (9-12). Таблица 2. Региональная диагностическая работа по математике 8-й класс Количес Оценка(кол-во в %) Успева 40 Качес По региону тво 2 3 4 5 емость участни ков 8 тво знани й 12,5% 25% 62,5 % 0 % 87,5 62,5 Успев Качество аемос знаний ть 94% 43 % Таблица 3. Региональная диагностическая работа по родным языкам 8 класс. Аварский язык Количес тво Оценка(кол-во в %) 2 3 4 5 Успева емость участни ков 4 Качес тво знани й 25 % 25% 50% 0 % 75 45 По региону Успев Качество аемос знаний ть 85,7% 42,6 % Как видно из приведенных таблиц учащиеся справились с заданиями ДР. Процент учащихся, получивших отметку «два», составил по математике 12,5%, по аварскому языку 25%. Как показывают результаты диагностики по математике, учащиеся, в целом написали ДР на оценку «4», что говорит о среднем уровне. По аварскому языку низкие проценты успеваемости и качества Результаты ВПР В соответствии с приказом Рособрнадзора от 11.02.2021 № 119 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2021 году» в Школе были проведены Всероссийские проверочные работы (далее – ВПР) по следующим предметам: 4 класс – русский язык, математика, окружающий мир; 41 5 класс – русский язык, математика, история, биология; - 6 класс- русский язык, математика, история, биология, география, обществознание; -7 класс- русский язык, математика, история, биология, география, физика, обществознание, иностранный язык; -8 класс- русский язык, математика, история, биология, география, физика, обществознание, иностранный язык; Таблица 4. Сравнения результатов ВПР Пред мет Парал лель Доля учащихся, получивших (сумма показателей в параллелях/кол-во параллелей), % «2» «3» «4» «5» Русск ий язык 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 7,14 50 0,0 62,5 7,69 10,0 30,7 7 50,0 0,0 66,7 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 5 класс 6 0 14,2 9 55,5 6 25 Мате матик а Биоло гия 11,1 0,0 11,1 55,5 0,0 80,0 0 60 0,0 57,1 35, 7 25 30, 77 20, 0 33, 3 64, 2 22, 2 66, 7 33, 3 20, 0 40 42, Успев аемос ть, % Соотв етству ющий урове нь Качес тво, % Соотв етству ющий урове нь 7,14 92,9 12,5 0 30,7 7 20,0 100 92,3 42,9 Пон изил и отме тку, % Подт верди ли отмет ку, % Повы сили отмет ку, % Доля подтверд ивших и повысив ших отметку 28,5 7 0 57,14 14,2 71,4 100 0,0 100 15,3 76,9 7,6 84,5 20,0 70,0 10 80 0,0 100 0,0 100 0,0 50,0 50,0 100 33,3 66,67 0,0 66,6 37,5 61,5 90,0 100 40,0 33,3 100 85,7 88,9 33,3 33,3 66,7 0 66,7 0,00 100 88,9 75 33,3 28,2 65,6 6,1 71,7 0,0 100 20,0 0,0 100 0,0 100 20,0 70,0 10,0 80 100 100 40,0 42,9 28,5 71,4 0 71,4 0 21,4 3 11,1 8,33 0 0,0 42 класс 7 класс 8 класс Геогр 6 афия класс 7 класс 8 класс Истор 5 ия класс 6 класс 7 класс 8 класс Обще 6 ствоз класс нание 7 класс 8 класс Иност 7 ранны класс й язык (англи йский ) Физик 7 а класс 8 класс Хими 8 я класс Окру 4 жающ класс ий мир 0,0 4 44,4 0,0 50,0 0,0 53,8 0,0 77,7 0,0 66,7 0,0 28,5 0,0 42,8 0,0 62,5 0,0 50,0 0,0 53,8 20,0 50,0 0,0 66,7 25 62,5 0,0 70 0,0 0,0 66,7 50 0,0 28,5 8 44, 4 33, 3 23, 08 11, 11 33, 3 57, 15 42, 8 37, 50 33, 3 23, 08 20, 0 33, 3 12, 50 30 33, 3 33, 3 71, 4 11,1 100 100 100 100 100 14,2 9 14,2 9 0,0 100 100 100 100 100 80 83,3 16,6 99,9 0,09 90,9 0,0 90,0 22,2 77,7 0,0 77,7 0,0 100 0,0 100 0 57,1 42,86 100 9,09 90,1 0,0 90,1 0,0 100 0,0 100 0,0 66,6 33,3 100 0,0 92,3 7,6 100 20,0 70,0 10,0 70 0,0 100 0,0 100 75,0 25,0 0,0 25,0 36,2 58,7 5,0 63,7 0,0 100 0,0 100 0,0 83,3 16,6 100 35,7 50,0 14,29 64,29 33,3 71,4 57,1 37,5 50 46,2 30 33,3 75 12,5 0,0 100 30 0,0 16,6 100 100 33,3 50 100 0,0 22,2 0,0 0,0 62,7 45,5 0,0 100 4,2 50 16,7 23,0 8 10,0 58,5 55,6 16,7 23,0 8 11,1 1 0,0 37,2 71,4 1.Со 100 – процентной успеваемостью написал ВПР 4 класс по математике и окружающему миру, 5 ,8 класс по русскому языку, по математике 6,8; 5-8 классы по биологии, физике, географии, истории, обществознанию в 6,8 классах. 43 2. Самое низкое качество в 7 классе по иностранному языку (12,5) Вывод. ВПР показал удовлетворительный уровень подготовки обучающихся Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы. Руководителям ШМО было рекомендовано: 1. Спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы. 2. Организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом. 3. Для обучающихся, которые имели низкие показатели, организовали дополнительные занятия. Причины несоответствия результатов ВПР и оценок: 1. отсутствие дифференцированной работы с обучающимися; 2. низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки. Активность и результативность участия в олимпиадах В 2021 году обучающиеся МКОУ «Зареченская СОШ» принимали участие в школьном, муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Олимпиады по биологии, математике, физике и химии состоялись на дистанционной платформе «Сириус». Фактически приняло участие 39 (68,4%) учащихся с 5 по 9 класс В 2021 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах муниципального и школьного уровней. 44 всероссийского, регионального, Таблица 1. Количество участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) в 2021 году по предметам Пред мет В се го уч ас тн ик ов 5 кл. В Вс се его го об уч уча ас ю тн щи ик хся ов Англи 12 0 14 йский язык ОБЖ 21 0 14 Геогр 16 4 14 афия Литер 25 6 14 атура Физик 9 а Обще 20 5 14 ствозн ание Мате 12 3 14 матик а Русск 22 5 14 ий язык Хими 6 я Право 18 4 14 Эколо 24 5 14 гия Эконо 10 0 14 мика Истор 18 4 14 ия Физич 18 4 14 еская 6 кл. Вс Вс ег его о об уч уча ас ю тн щи ик хся ов 0 11 7 кл Вс Вс ег его о об уч уча ас ю тн щи ик хся ов 4 14 8 кл. Вс Вс ег его о об уч уча ас ю тн щи ик хся ов 3 10 9 кл. Вс Вс ег его о об уч уча ас ю тн щи ик хся ов 5 5 10кл. Вс Вс ег его о об уч уча ас ю тн щи ик хся ов - 11кл. Вс Вс ег его о об уч уча ас ю тн щи ик хся ов - Кол иче ство поб еди теле й Кол ичес тво приз еров 2 2 6 3 10 10 6 3 14 14 5 3 10 10 4 3 5 5 0 0 0 0 0 0 0 0 2 0 4 0 5 10 6 14 4 10 4 5 0 0 0 0 0 4 - - 3 14 3 10 3 5 0 0 0 0 0 2 4 10 4 14 3 10 4 5 0 0 0 0 1 5 3 10 3 14 3 10 0 5 0 0 0 0 0 2 5 10 4 14 4 10 4 5 0 0 0 0 2 4 3 10 3 5 0 0 0 0 0 0 3 6 10 10 5 6 14 14 3 4 10 10 3 3 5 5 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 5 3 0 10 4 14 3 10 3 5 0 0 0 0 1 2 3 10 5 14 3 10 3 5 0 0 0 0 2 3 4 10 4 14 3 10 3 5 0 0 0 0 5 3 45 культ ура Техно логия ИТОГ О 29 6 14 5 10 6 14 6 10 5 5 0 0 0 0 Таблица 2. Сравнительный анализ результативности обучающихся в школьном этапе ВсОШ за три года Предмет Английск ий язык ОБЖ Географи я Литерату ра Физика Обществ ознание Математ ика Русский язык Химия Право Экология Экономи ка История Биология Физическ ая культура Технолог ия ИТОГО 2019г. Всего участ ников 6 участия Колич ество победи телей 2020г. Колич Всего ество участ призер ников ов 16 0 0 14 победи телей 0 28 20 0 0 3 2 24 23 2 0 5 0 21 16 2 0 4 0 18 1 0 18 1 1 25 0 4 16 22 0 0 2 2 8 20 0 4 1 4 9 20 0 1 2 5 26 0 3 16 0 0 12 0 2 28 2 6 19 2 5 22 2 4 14 25 20 12 0 0 0 0 0 1 1 2 18 25 12 1 2 0 1 5 1 6 18 24 10 0 0 0 1 0 5 3 2 20 32 20 0 1 3 0 7 6 25 25 23 1 0 6 4 0 7 18 -- 2 5 3 3 24 4 6 44 9 13 29 6 16 314 28 47 Колич ество 16 2021г. Колич Всего ество участ призер ников ов Колич ество победи телей Колич ество призер ов 0 12 2 2 В 2021 году обучающиеся МКОУ «Зареченская СОШ» принимали участие в школьном, муниципальном этапе Всероссийской олимпиады 46 школьников. Олимпиады по биологии, математике, физике и химии состоялись на дистанционной платформе «Сириус». Фактически приняло участие 39 (68,4%) учащихся с 5 по 9 класс. В 2021 году был проанализирован объем участников дистанционных конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального, динамика всероссийского участия в уровней. олимпиадах и Результат конкурсах – положительная исключительно в дистанционном формате. V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ Таблица 1. Востребованность выпускников Данные сравнительной оценки результатов выпускников 11 классов МКОУ «Зареченская СОШ» Год Всего Поступили выпуска в вузы Поступили трудоустройства в Устроились Прошли профессиональную на работу срочную ОО службу 2018/19 5 1 2 1 1 2019/20 0 0 0 0 0 2020/2021 3 1 2 0 0 Таблица 2. Данные сравнительной оценки результатов трудоустройства выпускников 9 классов МКОУ «Зареченская СОШ». Год выпуска Всего Перешли Перешли в Поступили в Устроились на 10 в 10 класс профессиональную работу класс другой школы ОО ОО 47 2018/19 16 5 0 7 2 2019/20 6 0 0 4 2 0 2 3 4 2020/2021 10 Выпускники школы продолжают свое обучение в различных заведениях. Трудоустройство выпускников- 100% VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) в МКОУ «Зареченская СОШ» регламентирована Положением «О внутренней системе оценки качества образования МКОУ «Зареченская СОШ”». Положение и вся документация размещены на школьном сайте в соответствующем разделе. С целью снижения напряженности среди родителей по вопросу дистанционного обучения в 2021 году на сайте ОО был организован специальный раздел, обеспечена работа горячей телефонной линии по сбору информации о проблемах в организации и по вопросам качества дистанционного обучения. Была предложена анкета «Удовлетворенность качеством дистанционного обучения в школе». Результаты анализа анкетирования показывают положительную динамику удовлетворенности родителей по ключевым показателям в сравнении c дистанционным периодом в 2020 году. По окончании 2020/21 учебного года в адрес Школы поступили благодарности от родителей отдельных классов в адрес педагогов, качественно организовавших период дистанционного обучения. Осенью количество обращений родителей по вопросам организации качества дистанционного обучения сократилось. Этому способствовала работа по 48 обеспечению открытости материалов методического и психолого- педагогического характера по вопросам роли родителей в создании необходимых условий для обучения учащихся в случае временного их перевода на обучение с применением дистанционных и электронных форм. VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровень квалификации персонала. На период самообследования в Школе работают 18 педагога, из них – 2 внешних совместителя - Из них оба имеют высшее образование. Из общего количества педагогов 14 с высшим образованием и 4 со средним профессиональным образованием. Все педагоги образовательного учреждения соответствуют занимаемой должности. Ежегодно учителя предметники проходят курсы повышения квалификации педагогических кадров. В 2021 году курсы повышения квалификации педагогических кадров прошли: 7 человек (38%). 1. В 2021 году результаты опроса, анкетирования, посещения уроков, в том числе в онлайн-формате, при выявлении профессиональных дефицитов 49 педагогов-предметников, что 22,2 % процентов школы нуждались в совершенствовании компетенций, а более 40,5 % процентов всех учителей считали, что им не хватает компетенций для подготовки к дистанционным занятиям. Таким образом, полученные данные свидетельствуют об эффективности работы с кадрами и выбранными дополнительными профессиональными программами (повышение совершенствованию ИКТ‑ компетенций, квалификации) работе с по цифровыми инструментами и необходимости работы с новыми кадрами по данному направлению. 2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал недостаточную готовность педагогических кадров. Так, 30 процентов педагогов испытывают затруднения в подборе заданий, 17 процентов не видят значимости в применении такого формата заданий, 23 процента педагогов планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности и недостаточной готовностью кадров в план непрерывного МКОУ профессионального «Зареченская формированию СОШ» образования включены функциональной педагогических мероприятия грамотности 50 – по кадров оценке и читательской, математической, естественно-научной, финансовой, креативного мышления, глобальных компетенций в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации) педагогов предметных и метапредметных профессиональных объединений. 3. Анализ кадрового потенциала МКОУ «Зареченская СОШ» для внедрения требований нового ФГОС основного общего образования в части обеспечения углубленного удовлетворения различных изучения учебных интересов, предметов обучающихся с целью показывает недостаточную готовность педагогов. Только 35 процентов учителей имеют опыт преподавания предметов на профильном уровне в рамках среднего общего образования. В связи с чем принято решение о пересмотре плана непрерывного профессионального образования педагогических и управленческих кадров в МКОУ «Зареченская СОШ» на 2022-й и последующие годы, развитии системы наставничества и адресной подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного изучения на уровне основного общего образования, внедрении системы наставничества и работы в парах. VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Таблица1. Библиотечный фонд МКОУ «Зареченской СОШ» на 2021г. библиотечный фонд всего: фонд учебников фонд художественно й литературы справочная Поступило экземпляро в за отчетный год 60 Выбыло экземпляро в за отчетный год 0 Состоит экземпляро в на конец отчетного года 1520 - - 1500 - 0 0 51 Количество обучающихс я Обеспеченност ь учебниками на 1 обучающегося 148 10,3 литература в том числе: энциклопедии словари электронные приложения к учебникам - 25 10 230 На основании Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОУ на 2021/2022 учебный год разработан школьный перечень учебников по каждому предмету. В связи с переходом на новые стандарты в образовании, фонд учебной литературы был полностью заменен на соответствующие Федеральному перечню линии учебников. В связи с увеличением количества учащихся во 2,3,6,8 и 9 классах, составлен список недостающих в учебно-воспитательном процессе учебников, в соответствии с которым оформлен заказ. Все учебники входят в ФП учебников и приобретаются за бюджетные средства. Прием, и техническая обработка поступивших изданий проводится согласно действующим документам, все издания заносятся в учетные документы библиотеки. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. В течение 2021 года администрация Школы пополнила фонд учебников на 60. Фонд библиотеки формируется за счет федеральнольного, регионального бюджета. Анализ применения ЭСО в МКОУ «Зареченская СОШ» при реализации основной образовательной программы начального общего образования показывает следующее: 52 10 процентов педагогов в рамках урочной деятельности допускают одновременное применение обучающимися более двух устройств, что запрещено санитарными правилами (п. 3.5.2 СП 2.4.3648-20); 5 процентов, обучающихся используют мобильные средства связи для обучения, что запрещается (п. 3.5.3 СП 2.4.3648-20). Таким образом, заместителю директора по УВР МКОУ «Зареченская СОШ» необходимо провести разъяснительную работу с педагогами по применению ЭСО в учебном процессе. Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к ЭОР, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР, в МКОУ «Зареченская СОШ» составляет 67 процентов. Также стоит отметить недостаточный уровень укомплектованности библиотеки ЭОР по учебным предметам учебного плана. Данная ситуация должна быть озвучена перед учредителем для принятия соответствующих решений. IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 8 учебных кабинета, 4 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе: один компьютерный класс; кабинет начальных классов кабинет истории; кабинет русского языка; кабинет биологии; кабинет математики; 53 кабинет иностранного языка; кабинет родного языка Кроме того, имеется спортивный зал, школьный стадион. Имеется школьная столовая. Все 16 компьютеров, состоящих на балансе, используются в учебных целях. К сети интернет подключены 9 компьютеров. Мультимедийных проекторов- 4, интерактивных досок -4, принтеров -3. На территории школы имеется наружное освещение, по периметру школы и внутри здания ведется видеонаблюдение 5 камерами. Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2021 года, показывает положительную динамику в сравнении с 2020 годом по следующим позициям: материально-техническое оснащение МКОУ «Зареченская СОШ» позволяет обеспечить программ с реализацию применением основных образовательных дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования на 89 процентов, в отличие от ранее – 65 процентов; качественно изменилась оснащенность классов – 67 процента (вместо 60% в 2020 году) оснащены стационарными компьютерами, 60 процентов кабинетов (вместо 45% в 2020 году) имеют доступ к интернету для выполнения необходимых задач в рамках образовательной деятельности. При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям, нового ФГОС основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература», 54 «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой основного общего образования. В связи с чем административно-управленческой командой МКОУ «Зареченская СОШ» принято решение о направлении ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения материальной базы. Также в план работы включены мероприятия по проведению анализа оснащенности кабинетов естественно-научного цикла специальным лабораторным оборудованием с учетом специфики Школы и перспектив развития инженерного направления для проведения лабораторных работ и опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с программой основного общего образования для последующего принятия соответствующих решений. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года. Показатели Единица измерения Количество человек 148 Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной начального общего образования программе человек 91 Численность учащихся по образовательной основного общего образования программе человек 57 Численность учащихся по среднего общего образования программе человек 0 образовательной Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и человек «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент) численности обучающихся 55 (46,1%) Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому балл языку 3 Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл 3,1 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому балл языку 3,6 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике 3 балл Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА (процент) по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА (процент) по математике, от общей численности выпускников 9-го класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек которые получили результаты ниже установленного (процент) минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек которые получили результаты ниже установленного (процент) минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек которые не получили аттестаты, от общей численности (процент) выпускников 9-го класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек которые не получили аттестаты, от общей численности (процент) выпускников 11-го класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент) численности выпускников 9-го класса 10 (11%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент) численности выпускников 11-го класса 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей (процент) численности обучающихся (%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и человек призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей (процент) численности обучающихся, в том числе: 25 (2,7%) − регионального уровня (0,4%) 56 − федерального уровня 1 (0,1%) − международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек углубленным изучением отдельных учебных предметов от (процент) общей численности обучающихся 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам человек профильного обучения от общей численности обучающихся (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек применением дистанционных образовательных технологий, (процент) электронного обучения от общей численности обучающихся 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой человек формы реализации образовательных программ от общей (процент) численности обучающихся 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество человек педработников: - − с высшим образованием 14 − высшим педагогическим образованием 14 − средним профессиональным образованием 4 − средним профессиональным педагогическим образованием 4 Численность (удельный вес) педработников с человек квалификационной категорией от общей численности таких (процент) работников, в том числе: 0 (0%) − с высшей 0 (0%) − первой 0(0%) Численность (удельный вес) педработников от общей человек численности таких работников с педагогическим стажем: (процент) − до 5 лет 1 (0,5 %) − больше 30 лет 2 (11,1 %) Численность (удельный вес) педработников численности таких работников в возрасте: от общей человек (процент) − до 30 лет 2 (11,1%) − от 55 лет 3 (16,6%) Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые за (процент) последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 7 (38,9%) 57 Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые (процент) прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 18 (100%) Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,175 Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося 12 Наличие в Школе системы электронного документооборота да да/нет Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет наличие в ней: нет − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке нет − медиатеки нет − средств сканирования и распознавания текста нет − выхода в интернет с библиотечных компьютеров нет − системы контроля распечатки материалов нет Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, (процент) от общей численности обучающихся 40 (40,5%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в кв. м расчете на одного обучающегося 2,8 кв.м Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, и СанПиН которая 1.2.3685-21 и соответствует позволяет требованиям СП реализовывать 2.4.3648-20 образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют квалификацию и регулярно проходят повышение качественные квалификации, результаты что позволяет образовательных обеспечивать достижений стабильные обучающихся. Дистанционное обучение показало, что педагоги Школы владеют ИКТкомпетенций. 58 Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают обучающихся. Деятельность рабочей группы по подготовке Школы к переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить, как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 95 процентов за первое полугодие 2021/22 учебного года. 59