Русский язык
Аннотация к рабочей программе по Русскому языку
1. Место предмета в структуре образовательной программы.
Рабочая программа по русскому языку для уровня среднего общего образования разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку /приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 года № 1089 / и с учётом Примерной программы среднего (полного)общего образования по русскому языку для образовательных учреждений /Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07. 2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана» /. Предмет «Русский язык» входит в Федеральный компонент учебного плана МКОУ «Красновосходская сош», на изучение предмета отводится 140 часов (70 часов из Федерального базисного учебного плана, 70 – из школьного компонента)
2. Цель изучения предмета
Изучение русского языка на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
· воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
· развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
· освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
· овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
· применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
· формирование общей культуры, связанной с мировоззренческими, воспитательными, развивающими задачами общего образования, задачами социализации и развития представлений обучающихся о перспективах профессионального образования и будущей профессиональной деятельности.
3. Учебники
10 класс | Русский язык. (Базовый уровень), 10-11кл., Власенков А.И., Рыбченкова Л.М., «Просвещение», 2008-14г. |
11 класс | Русский язык. (Базовый уровень), 10-11кл., Власенков А.И., Рыбченкова Л.М., «Просвещение», 2008-14г. |
4. Основные образовательные технологии
1) личностно-ориентированное обучение;
2) здоровьесберегающие технологии;
3) проблемное обучение;
4) тест-технологии;
5) сотрудничество
5. Требования к результатам освоения дисциплины
Учащиеся должны знать:
· Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;
· Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
· Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
· Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
Учащиеся должны уметь:
· . Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста
· Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;
· Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
· Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
· Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
· Извлекать необходимую информацию из различных источников;
· Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.
· Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
· Осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
· Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;
· Увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
· Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
· Самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
· понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
6. Общая трудоемкость дисциплины
10 класс - программа рассчитана на 72 часа в год (2 урока в неделю);
11 класс - программа рассчитана на 68 часов в год (2 урока в неделю).
7. Формы контроля
Контрольные работы (тесты с вариантом выбора ответа, тесты с краткой записью ответа), контрольные, проверочные, словарные диктанты, контрольные диктанты с грамматическим заданием, изложения, сочинения.