Русский язык

Аннотация к рабочей программе по Русскому языку

 1. Место предмета в структуре образовательной программы.

  Рабочая программа по русскому языку для уровня среднего общего образования разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку  /приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 года № 1089 / и с учётом Примерной программы  среднего (полного)общего образования по русскому языку  для образовательных учреждений /Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07. 2005 г.   N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана» /.  Предмет «Русский язык» входит в Федеральный компонент учебного плана МКОУ «Красновосходская сош», на изучение предмета отводится 140 часов (70 часов из Федерального базисного учебного плана, 70 – из школьного компонента)

2. Цель изучения предмета

Изучение русского языка на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

· воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

· развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

· освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

· овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

· применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

· формирование общей культуры, связанной с мировоззренческими, воспитательными, развивающими задачами общего образования, задачами социализации и развития представлений обучающихся о перспективах профессионального образования и будущей профессиональной деятельности.

3. Учебники

10 класс

Русский язык. (Базовый уровень),  10-11кл.,  Власенков А.И., Рыбченкова Л.М., «Просвещение», 2008-14г.

11 класс

Русский язык. (Базовый уровень),  10-11кл.,  Власенков А.И., Рыбченкова Л.М., «Просвещение», 2008-14г.

4. Основные образовательные технологии

1) личностно-ориентированное обучение;

2) здоровьесберегающие технологии;

3) проблемное обучение;

4) тест-технологии;

5) сотрудничество

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Учащиеся должны знать:

· Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;Хочу такой сайт

· Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

· Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

· Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Учащиеся должны уметь:

· . Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста

· Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;

· Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

· Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

· Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

· Извлекать необходимую информацию из различных источников;

· Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.

· Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

· Осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

· Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;

· Увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

· Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

· Самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

· понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

6. Общая трудоемкость дисциплины

 10 класс - программа рассчитана на 72 часа в год (2 урока в неделю);

 11 класс - программа рассчитана на 68 часов в год (2 урока в неделю).

7. Формы контроля

 Контрольные работы (тесты с вариантом выбора ответа, тесты с краткой записью ответа), контрольные, проверочные, словарные диктанты, контрольные диктанты с грамматическим заданием, изложения, сочинения. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».