География
Аннотация к рабочей программе по географии
1. Место в структуре образовательной программы.
Рабочая программа по географии для базового уровня среднего общего образования разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по географии /приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 года № 1089 / и с учётом Примерной программы среднего (полного)общего образования по географии для образовательных учреждений /Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07. 2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана» /. Предмет входит в Федеральный компонент учебного плана МКОУ Зареченская СОШ
2. Изучение географии на базовом уровне среднего общего образования на направлено на достижение следующих целей:
· Сформировать целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;
· развивать пространственно- географическое мышление;
· воспитать уважение к культурам других народов и стран;
· научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире.
· формирование общей культуры, связанной с мировоззренческими, воспитательными, развивающими задачами общего образования, задачами социализации и развития представлений обучающихся о перспективах профессионального образования и будущей профессиональной деятельности.
3. Основные образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.
4. Учебники
10 | География (базовый уровень), 10 кл., Максаковский В.П., «Просвещение», 2008-2014 г. |
11 | География (базовый уровень), 11 кл., Максаковский В.П., «Просвещение», 2008-2014 г. |
5. Требования к результатам освоения
1. Прогнозировать и оценивать:
· изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;
· ресурсообеспеченность стран и регионов мира различными видами ресурсов суши; роль ресурсов Мирового океана, климатических и космических ресурсов на качественно новом этапе взаимодействия общества и природы; последствия опустынивания и обезлесения; последствия антропогенного загрязнения геосфер и в целом всей окружающей среды;
· темпы роста народонаселения Земли в целом, в отдельных регионах и странах мира; тенденции изменения возрастного состава населения;
· темпы урбанизации и её влияние на окружающую среду; тенденции создания единах энергетических, транспортных и информационных систем в мировом хозяйстве; изменения в территориальной структуре хозяйства крупных регионов и отдельных стран.
2. Объяснять:
· причины изменений политической карты мира; различия в истории заселения, освоения и развития территорий;
· закономерности размещения основных видов природных ресурсов;
· различия в естественном приросте населения, темпах и уровнях урбанизации отдельных территорий; образование и развитие разных форм городского расселения (агломераций мегалополисов);
· различия в степени заселенности отдельных территорий, обусловленные экономическими, историческими и природными причинами;
· миграционные процессы на примере отдельных стран и регионов;
· направления миграций, влияние их на состав и структуру трудовых ресурсов отдельных стран и регионов; причины наибольшего распространения китайского, английского, испанского, русского, арабского языков и языка хинди;
· причины демографического взрыва в ряде стран и регионов мира, роста народонаселения и их последствия; распространение мировых религий на Земле;
· особенности размещения основных отраслей хозяйства;
· особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства.
3.Описывать:
· одну из отраслей мирового хозяйства;
· один из районов старого или нового промышленного, сельскохозяйственного. Городского. Транспортного или рекреационного строительства.
4.Определять (измерять):
· принадлежность объектов природы к определённым видам природных ресурсов;
· ресурсообеспеченность отдельными видами ресурсов;
· особенности экономико-географического положения объектов; общие тенденции развития объектов и явлений; изменение отдельных показателей во времени, средние показатели по различным источникам географической информации;
· крупнейших экспортёров и импортёров важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции; функции крупнейших городов мира;
· условия возникновения и развития наиболее крупных зон туризма и рекреаций.
5. Называть и показывать:
· крупнейшие по площади и населению страны мира и их столицы; основные виды природных ресурсов;
· мировые центры и районы: месторождений полезных ископаемых, промышленные, сельскохозяйственные, транспортные, научно- информационные, финансовые, торговые, рекреационные;
· основные средства и методы получения географической информации;
· основные регионы повышенной плотности населения на Земле;
· крупнейшие народы, наиболее распространённые языки, мировые религии, ареалы их распространения, культурно- исторические центры;
· примеры крупнейших старопромышленных районов мира;
· меры по охране вод Океана и суши;
· тенденции изменения структуры мирового хозяйства;
· основные формы международных экономических отношений;
крупнейшие индустриальные страны мира; примеры районов нового освоения; примеры свободных экономических зон мира.
6. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
6. Общая трудоемкость дисциплины
10 класс – программа рассчитана на 36 часов в год (1 урок в неделю).
11 класс – программа рассчитана на 34 часа в год (1 урок в неделю).
7. Формы контроля
тестовые задания разного уровня сложности, семинарские занятия, работа с таблицами, индивидуальные карточки с заданиями разного уровня сложности, контурные карты.