География

Аннотация к рабочей программе по  географии

1. Место  в структуре образовательной программы.

Рабочая программа по географии для базового уровня среднего общего образования разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по географии /приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 года № 1089 / и с учётом Примерной программы  среднего (полного)общего образования по географии  для образовательных учреждений /Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07. 2005 г.   N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана» /.  Предмет входит в Федеральный компонент учебного плана МКОУ Зареченская СОШ

2. Изучение географии на базовом уровне среднего общего образования на направлено на достижение следующих целей:

 

· Сформировать целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;

· развивать пространственно- географическое мышление;

· воспитать уважение к культурам других народов и стран;

· научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире.

· формирование общей культуры, связанной с мировоззренческими, воспитательными, развивающими задачами общего образования, задачами социализации и развития представлений обучающихся о перспективах профессионального образования и будущей профессиональной деятельности.

3. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.

4. Учебники

10

География (базовый уровень), 10 кл.,  Максаковский В.П., «Просвещение», 2008-2014 г.

11

География (базовый уровень), 11 кл.,  Максаковский В.П., «Просвещение», 2008-2014 г.

5. Требования к результатам освоения

1. Прогнозировать и оценивать:

· изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;

· ресурсообеспеченность стран и регионов мира различными видами ресурсов суши; роль ресурсов Мирового океана, климатических и космических ресурсов на качественно новом этапе взаимодействия общества и природы; последствия опустынивания и обезлесения; последствия антропогенного загрязнения геосфер и в целом всей окружающей среды;

· темпы роста народонаселения Земли в целом, в отдельных регионах и странах мира; тенденции изменения возрастного состава населения;

· темпы урбанизации и её влияние на окружающую среду; тенденции создания единах энергетических, транспортных и информационных систем в мировом хозяйстве; изменения в территориальной структуре хозяйства крупных регионов и отдельных стран.

2. Объяснять:

·  причины изменений политической карты мира; различия в истории заселения, освоения и развития территорий;

· закономерности размещения основных видов природных ресурсов;

· различия в естественном приросте населения, темпах и уровнях урбанизации отдельных территорий; образование и развитие разных форм городского расселения (агломераций мегалополисов);

· различия в степени заселенности отдельных территорий, обусловленные экономическими, историческими и природными причинами;

·  миграционные процессы на примере отдельных стран и регионов;

·  направления миграций, влияние их на состав и структуру трудовых ресурсов отдельных стран и регионов; причины наибольшего распространения  китайского, английского, испанского, русского, арабского языков и языка хинди;

· причины демографического взрыва в ряде стран и регионов мира, роста народонаселения и их последствия; распространение мировых религий на Земле;Хочу такой сайт

· особенности размещения основных отраслей хозяйства;

· особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства.

3.Описывать:

· одну из отраслей мирового хозяйства;

· один из районов старого или нового промышленного, сельскохозяйственного. Городского. Транспортного или рекреационного строительства.

4.Определять (измерять):

· принадлежность объектов природы к определённым видам природных ресурсов;

· ресурсообеспеченность отдельными видами ресурсов;

· особенности экономико-географического положения объектов; общие тенденции развития объектов и явлений; изменение отдельных показателей во времени, средние показатели по различным источникам географической информации;

· крупнейших экспортёров и импортёров важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции; функции крупнейших городов мира;

· условия возникновения и развития наиболее крупных зон туризма и рекреаций.

5. Называть и показывать:

· крупнейшие по площади и населению страны мира и их столицы; основные виды природных ресурсов;

·  мировые центры и районы: месторождений полезных ископаемых, промышленные, сельскохозяйственные, транспортные, научно- информационные, финансовые, торговые, рекреационные;

·  основные средства и методы получения географической информации;

·  основные регионы повышенной плотности населения на Земле;

· крупнейшие народы, наиболее распространённые языки, мировые религии, ареалы их распространения, культурно- исторические центры;

· примеры крупнейших старопромышленных районов мира;

· меры по охране вод Океана и суши;

· тенденции изменения структуры мирового хозяйства;

· основные формы международных экономических отношений;

крупнейшие индустриальные страны мира; примеры районов нового освоения; примеры свободных экономических зон мира.

 

6. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

 6. Общая трудоемкость дисциплины

10 класс – программа рассчитана на 36 часов в год (1 урок в неделю).

11 класс – программа рассчитана на 34 часа в год (1 урок в неделю).

7. Формы контроля

тестовые задания разного уровня сложности, семинарские   занятия,    работа     с таблицами, индивидуальные карточки с заданиями разного уровня сложности,   контурные карты.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».