Физика
Аннотация к рабочей программе по физике
1. Место в структуре образовательной программы.
Рабочая программа по физике для базового уровня среднего общего образования разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по физике /приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 года № 1089 / и с учётом Примерной программы среднего (полного)общего образования по физике для образовательных учреждений /Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07. 2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана» /. Предмет входит в Федеральный компонент учебного плана МКОУ Зареченская СОШ
2. Изучение физики на базовом уровне среднего общего образования на направлено на достижение следующих целей:
· Освоение знаний о фундаментальных физических законах классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса, электрического заряда, термодинамики; наиболее важных открытиях в области физики; методах научного познания.
· Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты; применять полученные знания для объяснения движения небесных тел и ИСЗ, свойств газов, жидкостей и твёрдых тел; для практического использования физических знаний при обеспечении безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникаций.
· Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместного выполнения задач.
· формирование общей культуры, связанной с мировоззренческими, воспитательными, развивающими задачами общего образования, задачами социализации и развития представлений обучающихся о перспективах профессионального образования и будущей профессиональной деятельности.
3. Учебники
10 класс | Физика (базовый и профильный уровни), 10 кл. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н., «Просвещение», 2008-2014гг |
Физика (базовый и профильный уровни), 11 кл. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н., «Просвещение», 2008-2014гг |
4. Основные образовательные технологии
При реализации рабочей программы используются следующие методы: объяснительно-иллюстративный метод, метод устного изложения, метод проблемного изложения материала, игровой метод, исследовательский и поисковый методы.
Для достижения поставленных целей в рабочей программе предусмотрено использование элементов различных педагогических технологий: личностно-ориентированной, информационно-коммуникативных, коллективных способов обучения, технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
5. Требования к результатам освоения
должны знать/понимать: смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, постулат, атом, молекула; смысл физических величин: сила тока, напряжение, сопротивление, работа и мощность постоянного тока, вектор магнитной индукции, сила Ампера, сила Лоренца, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, энергия кванта, дефект масс, энергия связи атомного ядра.; смысл физических законов постоянного электрического тока, электромагнитного поля и электромагнитных волн, оптики, квантовой физики, физики атома и атомного ядра; вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики в изучаемых разделах,
должны уметь: описывать и объяснять физические явления и свойства тел: электрический ток, электромагнитная индукция, распространение света, дисперсия, дифракция, интерференция волн, ядерный распад и ядерные реакции; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; приводить примеры практического использования физических знаний: законов постоянного тока, устройства и работы трансформатора, устройства и работы оптических приборов, радиоактивного распада и ядерных реакций; воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых тепловых приборов, оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
6. Общая трудоемкость дисциплины
10 класс - программа рассчитана на 72 часа в год (2 урока в неделю);
11 класс - программа рассчитана на 68 часов в год (2 урока в неделю).
7. Формы контроля
Контрольные и практические работы.