Биология
Аннотация к рабочей программе по биологии
1. Место в структуре образовательной программы.
Рабочая программа по биологии для базового уровня среднего общего образования разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии /приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 года № 1089 / и с учётом Примерной программы среднего (полного)общего образования по биологии для образовательных учреждений /Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07. 2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана» /. Предмет входит в Федеральный компонент учебного плана МКОУ Зареченская СОШ
2. Изучение биологии на базовом уровне среднего общего образования на направлено на достижение следующих целей:
· Освоение знаний: о биологических системах (клетка, организм); об истории развития современных представлений о живой природе; о выдающихся открытиях в биологической науке; о роли биологической науки в формировании современной естественно-научной картины мира, о методах научного познания;
· Овладение умениями: обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
· Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
· Воспитание: убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважение к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
· Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для: оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.
· формирование общей культуры, связанной с мировоззренческими, воспитательными, развивающими задачами общего образования, задачами социализации и развития представлений обучающихся о перспективах профессионального образования и будущей профессиональной деятельности.
3. Основные образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.
4. Учебники
10 класс | Сивоглазов В. И.Биология. Общая биология. Базовый уровень: учеб.для 10-11 кл. общеобразовательных учредений/В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т.Захарова; под ред. акад. РАЕН, проф. В.Б.Захарова.- М.:Дрофа, 2011. |
11 класс | Сивоглазов В. И.Биология. Общая биология. Базовый уровень: учеб.для 10-11 кл. общеобразовательных учредений/В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т.Захарова; под ред. акад. РАЕН, проф. В.Б.Захарова.- М.:Дрофа, 2011. |
5. Требования к результатам освоения
В результате изучения предмета учащиеся должны:
знать/понимать
· Особенности жизни как формы существования материи;
· Роль физических и химических процессов в живых системах различного
иерархического уровня организации;
· Фундаментальные понятия биологии;
· Сущность процессов обмена веществ, онтогенеза, наследственности
и изменчивости;
· Основные теории биологии: клеточную, хромосомную теорию наследственности ,
Эволюционную , антропогенеза;
· Соотношение социального и биологического в эволюции человека;
· Основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства , в ряде отраслей промышленности , при охране окружающей среды
и здоровья человека;
уметь
· пользоваться знанием общебиологических закономерностей для объяснения
с материалистических позиции вопросов происхождения и развития жизни на Земле,
а также различных групп растений, животных, в том числе человека ;
· давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;
· работать с микроскопам и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований
· решать генетические задачи , составлять родословные , строить вариационные кривые на растительном и животном материале;
· работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект , реферат;
· владеть языком предмета.
· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· - понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
6. Общая трудоемкость дисциплины
10 класс – программа рассчитана на 36 часов в год (1 урок в неделю).
11 класс – программа рассчитана на 34 часа в год (1 урок в неделю).
7. Формы контроля
Контрольные и практические работы