Биология

Аннотация к рабочей программе по биологии

1. Место в структуре образовательной программы.

Рабочая программа по биологии для базового уровня среднего общего образования разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии /приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 года № 1089 / и с учётом Примерной программы  среднего (полного)общего образования по биологии  для образовательных учреждений /Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07. 2005 г.   N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана» /.  Предмет входит в Федеральный компонент учебного плана МКОУ Зареченская СОШ

2. Изучение биологии на базовом уровне среднего общего образования на направлено на достижение следующих целей:

 

· Освоение знаний: о биологических системах (клетка, организм); об истории развития современных представлений о живой природе; о выдающихся открытиях в биологической науке; о роли биологической науки в формировании современной естественно-научной картины мира, о методах научного познания;

· Овладение умениями: обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

· Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

· Воспитание: убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважение к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

· Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для: оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

· формирование общей культуры, связанной с мировоззренческими, воспитательными, развивающими задачами общего образования, задачами социализации и развития представлений обучающихся о перспективах профессионального образования и будущей профессиональной деятельности.

3. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.

4. Учебники

10 класс

Сивоглазов В. И.Биология. Общая биология. Базовый уровень: учеб.для 10-11 кл. общеобразовательных учредений/В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т.Захарова; под ред. акад. РАЕН, проф. В.Б.Захарова.- М.:Дрофа, 2011.

11 класс

Сивоглазов В. И.Биология. Общая биология. Базовый уровень: учеб.для 10-11 кл. общеобразовательных учредений/В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т.Захарова; под ред. акад. РАЕН, проф. В.Б.Захарова.- М.:Дрофа, 2011.

5. Требования к результатам освоения

В результате изучения предмета учащиеся должны:

      знать/понимать

· Особенности  жизни как формы существования материи;

· Роль физических и химических процессов в живых системах различного

иерархического уровня организации;

· Фундаментальные  понятия биологии;Хочу такой сайт

· Сущность процессов обмена веществ, онтогенеза, наследственности

и изменчивости;

· Основные  теории биологии: клеточную, хромосомную теорию наследственности ,

Эволюционную ,  антропогенеза;

· Соотношение социального и биологического в эволюции человека;

· Основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства , в ряде отраслей промышленности , при охране окружающей среды

и здоровья человека;

 уметь

· пользоваться знанием общебиологических закономерностей для объяснения

с материалистических позиции вопросов происхождения и развития жизни на Земле,

а также различных групп растений, животных, в  том числе человека ;

· давать аргументированную  оценку новой информации по биологическим вопросам;

· работать с микроскопам и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований

· решать генетические задачи , составлять родословные , строить вариационные кривые на растительном и животном материале;

· работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять  план, конспект , реферат;

· владеть языком предмета.

· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· - понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

 6. Общая трудоемкость дисциплины

10 класс – программа рассчитана на 36 часов в год (1 урок в неделю).

11 класс – программа рассчитана на 34 часа в год (1 урок в неделю).

 

7. Формы контроля

Контрольные и практические работы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».