Мировая художественная культура
Аннотация к рабочей программе предметной области «Искусство (МХК)»
1. Место дисциплины в структуре образовательной программы.
Рабочая программа по Искусству (МХК) для базового уровня среднего общего образования разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по Искусству (МХК) /приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 года № 1089 / и с учётом Примерной программы среднего (полного)общего образования по Искусству (МХК) для образовательных учреждений /Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07. 2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана» /. Предмет входит в Федеральный компонент учебного плана МКОУ Зареченская СОШ
2. Изучение МХК на базовом уровне среднего общего образования на направлено на достижение следующих целей:
развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
§ воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
§ освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
§ овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
§ подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.
§ использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
3. Учебники
10 класс | Мировая художественная культура (базовый уровень), 10 кл. Емохонова Л.Г., Академия, 2008-14г. |
11 класс | Мировая художественная культура (базовый уровень), 10 кл. Емохонова Л.Г., Академия, 2008-14гг. |
4. Основные образовательные технологии
В процессе изучения МХК используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.
5. Требования к результатам освоения
В результате изучения мировой художественной культуры выпускник должен
знать / понимать:
· основные виды и жанры искусства;
· изученные направления и стили мировой художественной культуры;
· шедевры мировой художественной культуры;
· особенности языка различных видов искусства;
уметь:
· узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
· устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
· пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
· выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:
· для выбора путей своего культурного развития;
· организации личного и коллективного досуга;
· выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
· самостоятельного художественного творчества.
· понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
6. Общая трудоемкость
10 класс - программа рассчитана на 36 часов в год (1 урок в неделю);
11 класс - программа рассчитана на 34 часа в год (1 урок в неделю).