Физическая культура
Аннотация к рабочей программе по физическая культуре
1. Место в структуре образовательной программы.
Рабочая программа по физической культуре для базового уровня среднего общего образования разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по физической культуре /приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 года № 1089 / и с учётом Примерной программы среднего (полного)общего образования по физической культуре для образовательных учреждений /Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07. 2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана» /. Предмет входит в Федеральный компонент учебного плана МКОУ Зареченская СОШ
2. Целью физической культуры на базовом уровне среднего общего образования на направлено на достижение является формирование систематизированных знаний в области физической культуры и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.
3. Структура предмета
4. Основные образовательные технологии
В ходе изучения дисциплины используются как традиционные (практические, контрольные занятия), так и интерактивные формы проведения занятий (тренинги, соревнования, проектные методики и др.).
5. Требования к результатам освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать: - основы здорового образа жизни; - основы самостоятельных занятий физическими упражнениями; - основы методик развития физических качеств; - основные методы оценки физического состояния; - методы регулирования психоэмоционального состояния; - средства и методы мышечной релаксации. уметь: - осуществлять самоконтроль психофизического состояния организма; - контролировать и регулировать величину физической нагрузки самостоятельных занятий физическими упражнениями; - составлять индивидуальные программы физического самосовершенствования различной направленности; - проводить общеразвивающие физические упражнения и подвижные игры; владеть: - основными жизненно важными двигательными действиями; - навыками использования физических упражнений с целью сохранения и укрепления здоровья, физического самосовершенствования.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
6. Общая трудоемкость
10 класс - программа рассчитана на 108 часов в год (3 урока в неделю);
11 класс - программа рассчитана на 102 часа в год (3 урока в неделю).