Основы безопасности жизнедеятельности
Аннотация к рабочей программе по предмету
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Место предмета в структуре образовательной программы.
Рабочая программа по ОБЖ для базового уровня среднего общего образования разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по ОБЖ /приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 года № 1089 / и с учётом Примерной программы среднего (полного)общего образования по ОБЖ для образовательных учреждений /Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07. 2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана» /. Предмет входит в Федеральный компонент учебного плана МКОУ Зареченская СОШ
2. Цели изучения основ безопасности жизнедеятельности:
овладение знаниями о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций, влиянии их последствий на безопасность личности, общества, государства;
формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, здорового образа жизни, индивидуальной системы защищенности жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз и умения оказать первую помощь при неотложных состояниях;
формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников, в том числе из Интернета;
освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, формирование умений принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
формирование антиэкстремистского и антитеррористического поведения.
формирование общей культуры, связанной с мировоззренческими, воспитательными, развивающими задачами общего образования, задачами социализации и развития представлений обучающихся о перспективах профессионального образования и будущей профессиональной деятельности.
3. Основные образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.
4. Учебные пособия
10 | Основы безопасности жизнедеятельности: 10-й кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.П.Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов и др.; под ред. Ю.Л.Воробьева.-М.: АСТ:Астрель, 2012. |
11 | Основы безопасности жизнедеятельности: 10-й кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.П.Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов и др.; под ред. Ю.Л.Воробьева.-М.: АСТ:Астрель, 2012. |
5. Требования к результатам освоения дисциплины
В процессе обучения учащийся должен уметь:
- действовать при возникновении ЧС;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания;
- предохранять продукты питания и воду от заражения;
- проводить частичную санитарную обработку одежды и обуви;
- оказывать первую медицинскую помощь.
В процессе обучения учащийся должен знать:
- способы подачи сигналов бедствия;
- подготовку к путешествию чтобы не попасть в ЭС;
- ориентирование по компасу, солнцу, часам, звездам, Луне;
- устройство временных укрытий, летних и зимних убежищ. убежищ в пустыне;
- как действовать при угрозе терроризма;
- историю военной службы;
- основные сведения о ВС РФ;
- особенности военной службы.
6. Общая трудоемкость дисциплины
10 класс - программа рассчитана на 36 часов в год (1 урок в неделю);
11 класс - программа рассчитана на 34 часа в год (1 урок в неделю).
7. Формы контроля
- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный), развернутый ответ на вопрос.
- итоговый (в конце четверти ) контроль знаний учащихся осуществляется в виде тестов (контрольной работы).