Основы безопасности жизнедеятельности

Аннотация к рабочей программе по предмету

«Основы безопасности жизнедеятельности»

 Место предмета в структуре  образовательной программы.

Рабочая программа по ОБЖ для базового уровня среднего общего образования разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по ОБЖ /приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 года № 1089 / и с учётом Примерной программы  среднего (полного)общего образования по ОБЖ  для образовательных учреждений /Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07. 2005 г.   N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана» /.  Предмет входит в Федеральный компонент учебного плана МКОУ Зареченская СОШ

2. Цели изучения основ безопасности жизнедеятельности:

овладение знаниями о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций, влиянии их последствий на безопасность личности, общества, государства;

формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, здорового образа жизни, индивидуальной системы защищенности жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз и умения оказать первую помощь при неотложных состояниях;

формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников, в том числе из Интернета;

освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, формирование умений принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

формирование антиэкстремистского и антитеррористического поведения.

формирование общей культуры, связанной с мировоззренческими, воспитательными, развивающими задачами общего образования, задачами социализации и развития представлений обучающихся о перспективах профессионального образования и будущей профессиональной деятельности.

 

3. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.

4. Учебные пособия

10

Основы безопасности жизнедеятельности: 10-й кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.П.Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов и др.; под ред. Ю.Л.Воробьева.-М.: АСТ:Астрель, 2012.

11

Основы безопасности жизнедеятельности: 10-й кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.П.Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов и др.; под ред. Ю.Л.Воробьева.-М.: АСТ:Астрель, 2012.

 5. Требования к результатам освоения дисциплины

 В процессе обучения учащийся должен уметь:

-  действовать при возникновении ЧС;Хочу такой сайт

- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания;

- предохранять продукты питания и воду от заражения;

- проводить частичную санитарную обработку одежды и обуви;

- оказывать первую медицинскую помощь.

В процессе обучения учащийся должен знать:

- способы подачи сигналов бедствия;

- подготовку к путешествию чтобы не попасть в ЭС;

- ориентирование по компасу, солнцу, часам, звездам, Луне;

- устройство временных укрытий, летних и зимних убежищ. убежищ в пустыне;

- как действовать при угрозе терроризма;

- историю военной службы;

- основные сведения о ВС РФ;

- особенности военной службы.

 

 6. Общая трудоемкость дисциплины

10 класс - программа рассчитана на 36 часов в год (1 урок в неделю);

11 класс - программа рассчитана на 34 часа в год (1 урок в неделю).

7. Формы контроля

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный), развернутый ответ на вопрос.

- итоговый (в конце четверти ) контроль знаний учащихся осуществляется в виде тестов (контрольной работы). 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».